ДОГОВОР ПОСТАВКИ №
г. ЧЕРЕПОВЕЦ
____________________ именуемое в дальнейшем Поставщик, в лице ___________________________________ действующего на основании Устава, с одной стороны, и ООО "Северчермет", именуемое в дальнейшем Покупатель, в лице генерального директора Васильева А.А., действующего на основании Устава, с другой стороны (далее по тексту вместе именуемые Стороны), заключили настоящий Договор о нижеследующем:
1.Предмет Договора
1.1. Поставщик обязуется поставить, а Покупатель принять и оплатить металлолом, именуемый в дальнейшем товар.
1.2. Уточненное количество, качество, ассортимент, цена и срок поставки товара указывается в согласованных Сторонами спецификациях, которые являются неотъемлемой частью настоящего Договора.
1.3. Правила толкования торговых терминов, изложенных в "ИНКОТЕРМС 2000" (Международные правила толкования торговых терминов), имеют обязательный характер для Сторон в рамках настоящего Договора.
2.Сроки и условия поставки
2.1. Товар должен быть поставлен в срок, указанный в спецификации(-ях).
2.2. Поставка товара железнодорожным (автомобильным) транспортом осуществляется навалом на условиях DDU ст. Череповец (автовесовая копрового цеха ОАО "Северсталь"). Поставка товара водным транспортом осуществляется навалом на условиях DES г. Череповец, причальная стенка участка судоразделки копрового цеха ОАО "Северсталь" (р. Кошта) или по согласованию Сторон иная причальная стенка.
2.3. В зависимости от того, каким видом транспорта осуществляется поставка товара, датой поставки считается:
- дата календарного штемпеля станции Череповец 2 в железнодорожной накладной;
-дата постановки судна к причальной стенке и сдача документов на товар ;
- дата отметки склада Покупателя в товарно-транспортной накладной.
2.4. При поставке товара водным транспортом Стороны согласуют особые условия поставки и приемки дополнительным соглашением " О порядке поставки и приемки металлолома, списанных судов и иных плавсредств водным транспортом", которое является неотъемлемой частью настоящего договора.
2.5. Восполнение недопоставленного объема товара, указанного в спецификации, в следующих периодах поставки, производится Поставщиком только c письменного согласия Покупателя.
3.Порядок поставки
3.1. Учет товара, поставляемого железнодорожным транспортом, ведется по дате его поступления на станцию Череповец-2.
3.2. Поставщик обязан до 20 числа месяца, предшествующего месяцу поставки, письменно согласовать с Покупателем объем поставки товара на следующий месяц по категориям, видам и группам (допускается согласование факсимильной телеграфной связью).
3.3. При поставке товара железнодорожным транспортом Поставщик обязан в течение 72 часов с момента отгрузки товара сообщить факсимильной, телеграфной или компьютерной связью о произведенной отгрузке следующие данные:
- станцию отгрузки;
- номер вагона;
- номер железнодорожной накладной;
- дату отгрузки;
- объем и качество (категория, вид, группа) отгруженного товара.
3.4. При поставке товара автомобильным и/или железнодорожным транспортом Поставщик предоставляет Покупателю следующие документы:
- транспортную накладную в которой указывается пункт отгрузки, количество и качество (категория, вид и группа) товара;
- документ о радиационной безопасности товара (санитарно-эпидемиологическое заключение, выданное государственной санитарно-эпидемиологической службой РФ);
- документ о взрывобезопасности товара;
- сертификат качества (для легированного, нержавеющего металлолома и "чистой шихты").
3.5. При поставке товара железнодорожным транспортом Поставщик обязан в пункте 4 (особые отметки) железнодорожной накладной указать Договор №05110821, по которому производится приемка и оплата товара. В случае отсутствия в железнодорожной накладной ссылки на номер Договора или указанный номер Договора отличается от присвоенного Покупателем, оплата за поставленный товар согласуется Сторонами дополнительно.
4.Цена
4.1. Цена товара и условия возмещения транспортного тарифа указываются в Спецификации(-ях).
4.2. Цена товара может изменяться по письменному уведомлению Покупателем Поставщика (допускается уведомление факсимильной и телеграфной связью).
5.Порядок и форма расчетов
5.1. Оплата Товара производится перечислением денежных средств на расчетный счет Поставщика, или согласно письменного уведомления, в соответствии со ст. 313 ГК РФ, третьим лицам в течении 10 календарных дней с момента выставления счета-фактуры. По согласованию Сторон возможна предварительная оплата, а также оплата ценными бумагами (векселями).
5.2. Поставщик обязан выставить счет-фактуру в течение 5 календарных дней с даты оформления приемо-сдаточного акта формы 69(19), (срок оформления приемо-сдаточного акта 3 календарных дня). Моментом исполнения обязательств Покупателя по оплате товара денежными средствами считается дата списания денежных средств с расчетного счета Покупателя.
При оплате векселями передача (предъявление) векселей производится по актам приема-передачи, с обязательным указанием в них следующих реквизитов - серия, номер, эмитент векселей, вексельная сумма. Обязательства Покупателя считаются исполненными с даты подписания Сторонами актов приема-передачи векселей.
5.4. Для своевременного выставления счетов-фактур допускается передача данных приемо-сдаточных актов формы 69(19), средствами электронной и факсимильной связи.
5.5. В случае несвоевременного сообщения Поставщиком об изменении своих банковских реквизитов, все расходы, связанные с возвратом или повторным переводом оплаты за товар, относятся на Поставщика.
5.6. Поставщик возмещает Покупателю железнодорожный тариф за возврат порожних вагонов, принадлежащих Поставщику или арендованных им.
5.7. Дополнительно выставляемые органами транспорта счета-фактуры на оплату тарифа по доставке в адрес Покупателя партии товара оплачиваются Покупателем. Покупатель, в случае превышения установленной настоящим договором тарифной ставки, перевыставляет их Поставщику, путем предъявления писем и расчетов.
6.Качество и комплектность
6.1. Категория, вид, группа поставляемого товара должны соответствовать ГОСТу 2787-75 и техническим условиям ОАО "Северсталь" NN: ТУ 14-105-700-02 от 31.10.02; ТУ 14-105-660-2001 от 01.02.01.
6.2. Типы корпусов судов, железнодорожных вагонов, локомотивов и других неразобранных машин и механизмов, а также поставка "Военного лома" дополнительно согласовываются с Покупателем. При несогласовании с Покупателем, данная продукция считается беззаказной.
6.3. Поставляемый товар должен соответствовать "Гигиеническим требованиям к обеспечению радиационной безопасности при заготовке и реализации металлолома" (Приказ Минздрава РФ №114 от 10 апреля 2001 года).
7.Приемка
7.1. При принятии товара, Покупатель обязан проверить соответствие поставленного товара сведениям, указанным в транспортных и сопроводительных документах.
7.2. Приемка товара производится:
- по количеству - на соответствие веса нетто, указанного в ж/д (товарно-транспортных) накладных фактическому весу товара, определенному на весах Покупателя;
- по качеству - на соответствие данных ГОСТу 2787-75 и техническим условиям
№№ ТУ 14-105-700-02 от 31.10.02 г.; ТУ 14-105-660-2001 от 01.02.01 г. фактическому качеству товара, определенному Покупателем.
7.3. Приемка товара по количеству и качеству производится Покупателем в одностороннем порядке.
7.4. Приемка товара по количеству производится на весах Покупателя, при этом:
а) вес брутто товара определяется путем взвешивания железнодорожного вагона (автомашины);
б) вес порожнего вагона определяется "с бруса" вагона; а вес порожней автомашины определяется взвешиванием.
в) вес нетто товара определяется путем вычитания из веса брутто товара веса порожнего вагона (автомашины).
7.5. В случае наличия в одном транспортном средстве смешанного товара, весь товар принимается видом, имеющим наименьшую стоимость.
7.6. При обнаружении в поставленном товаре взрывоопасных предметов, все затраты по их обезвреживанию, уничтожению, контрольной проверке и возврату относятся на Поставщика.
7.7. При обнаружении в поставленном товаре радиоактивного загрязнения, превышающего нормативы, установленные "Санитарными правилами СП2.6.1.009-99", Покупатель по согласованию с городским Центром Госсанэпиднадзора принимает решение об отправке товара в адрес Отправителя, указанного в транспортной накладной, или о захоронении. При этом все расходы, связанные с возвратом или захоронением, относятся на Поставщика.
7.8. При поступлении беззаказного товара (по категории, виду и группе, несогласованного в спецификации к настоящему Договору), или товара ненадлежащего качества (с высокой степенью засоренности, загрязненности, не соответствующего ГОСТ 2787-75, ТУ 14 105-700-02 от 31.10.02 г.; ТУ 14-105-660-2001 от 01.02.01 г.), Покупатель ставит об этом в известность Поставщика и принимает решение об отправке данного товара в адрес Отправителя. При этом все затраты, связанные с возвратом и простоем вагонов, относятся на Поставщика, а также Покупатель имеет право удержать сумму в размере 500 (пятьсот) МРОТ из оплаты продукции соответствующей условиям договора.
7.9. Все расходы, связанные с причинением ущерба, вызванного не соблюдением требований безопасности к поставляемому товару, изложенных в настоящем Договоре и ГОСТ 2787-75, в том числе ущерба от экологических нарушений в природоохранной зоне, возникших по вине Поставщика, относятся на Поставщика.
7.10. Приемка товара по количеству и качеству оформляется актами приемки, которые утверждаются лицом, имеющим доверенность на право утверждения указанных актов, выданную руководителем Покупателя.
8.Тара, упаковка и маркировка
8.1. Товар по настоящему Договору поставляется навалом.
9.Ответственность сторон
9.1. В случае отсутствия поставок Товара в течение трех месяцев, Покупатель имеет право прекратить действие данного договора с уведомлением об этом Поставщика.
9.2. В случае изменения почтового адреса Поставщика, Поставщик обязан в течение 5 (пяти) календарных дней, в письменном виде сообщить об этом Покупателю. В противном случае Покупатель не несет ответственности за несвоевременное уведомление об изменении условий поставок.
10.Форс-мажор
10.1. Стороны освобождаются от ответственности за частичное или полное неисполнение обязательств по настоящему Договору, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы, возникших после заключения договора в результате событий чрезвычайного характера, которые Стороны не могли ни предвидеть, ни предотвратить разумными мерами. Перечень форс-мажорных обстоятельств применяется Сторонами в контексте законодательства РФ.
10.2. Сторона, для которой создалась невозможность исполнения обязательств по Договору, обязана незамедлительно известить в письменной форме другую Сторону о наступлении или прекращении вышеуказанных обстоятельств. Наличие форс-мажорных обстоятельств должно быть подтверждено соответствующей справкой Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
10.3. Сторона, не выполнившая в срок свои обязательства, обязана не позднее 5 рабочих дней с момента наступления и прекращения действия выше указанных обстоятельств в письменной форме уведомить другую Сторону о наступлении и прекращении срока их действия.
10.4. Не извещение в порядке предусмотренном настоящим Договором об обстоятельствах непреодолимой силы лишает соответствующую Сторону права ссылаться на них, как на основание освобождения от ответственности.
11.Порядок рассмотрения споров
11.1. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть по настоящему Договору или в связи с ним, разрешаются Сторонами путем переговоров. Претензии за ненадлежащее исполнение обязательств предъявляются в письменной форме и подписываются уполномоченным лицом заявителя.
11.2. Претензии по настоящему договору предъявляются Сторонами в течение 50 дней с даты поставки
11.3. Претензии и ответ на них отправляются письмом под квитанцию, либо вручаются под расписку. Допускается передача указанных документов факсимильной связью при условии последующего предоставления оригинала в установленные для доставки сроки.
11.4. Сторона, получившая претензию, обязана в течение 15 дней с даты получения претензий рассмотреть ее по существу и сообщить о принятом решении заявителю.
11.5. При неполучении ответа на претензию в установленный для ответа срок, претензия считается признанной Поставщиком и Покупатель производит в одностороннем порядке взаимозачет, уменьшая сумму очередного платежа за товар на сумму претензии.
11.6. Признанные Поставщиком претензии засчитываются при взаиморасчетах в счет имеющейся задолженности Покупателя по оплате за отгруженный товар.
11.7. В случае неурегулирования спорных вопросов в претензионном порядке, спор передается на разрешение Арбитражного суда по месту нахождения Покупателя.
12.Прочие условия
12.1. Право собственности на товар переходит от Поставщика к Покупателю с даты поставки.
12.2. Поставщик по запросу Покупателя предоставляет ксерокопии документов, подтверждающих его юридический статус: свидетельство о государственной регистрации (перерегистрации), свидетельство о постановке на учет в налоговом органе юридического лица, карту статистического управления, Устав или учредительные документы, а также ксерокопию лицензии на право деятельности по заготовке, переработке и реализации лома черных металлов.
12.3. Изменения и дополнения к настоящему Договору будут действительны лишь при условии, если они совершены в письменной форме и подписаны уполномоченными представителями обеих Сторон. Все документы и сообщения относящиеся к данному договору, в том числе и договор, переданные посредством факсимильной связи с последующим предоставлением оригиналов, имеют юридическую силу при наличии подписи уполномоченного лица и печати предприятия ( кроме бухгалтерских документов).
12.4. Стороны не вправе передавать свои права и обязанности по настоящему Договору третьим лицам без письменного на то согласия другой Стороны.
12.5. Неурегулированные настоящим Договором вопросы регулируются действующим законодательством Российской Федерации.
12.6. Настоящий Договор вступает в силу с даты его подписания обеими Сторонами и действует до 31.12.2005 года. Окончание срока действия Договора не освобождает Стороны от исполнения своих обязательств по настоящему Договору.
12.7. На момент заключения договора Продавец не имеет патента на право применения упрощенной системы налогообложения и льгот по оплате НДС, а также не использует механизм вмененного налога (согласно ФЗ №148 от 31.07.1998). В случае использования Продавцом вышеуказанной системы налогообложения или льгот по уплате НДС, он обязуется перезаключить настоящий договор на поставку продукции без учета налога на добавленную стоимость. В случае несоблюдения Продавцом указанного требования все штрафные санкции, которые могут возникнуть у Покупателя по излишне предъявленному НДС, относятся на Продавца.
13.Юридические адреса и реквизиты Сторон
ПОСТАВЩИК
ПОКУПАТЕЛЬ